Сайт воспитателя Борчанского детского сада
Новости
Счетчик посещений

счетчик посещений

Архивы
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Полезные ссылки

54323

7654

0987

23456543

logo2

Праздники России

Праздники России

Советы логопеда

78654

Речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,  нормального социального и речевого окружения, от  воспитания и обучения, которые начиняются с первых дней его жизни!

  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких так пригтовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще разъясняется однословными предложениями, то ваша ваша фраза должна быть из 2 слов.
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите » Что он делает?»  вместо «Он играет?»
  • Выдержать временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  • Раскажите короткий рассказ историю. Затем помогите ребенку расказать эту же историю Вам или кому — нибудь еще.
  • Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою  речь  новыми словами. Выберите 5 — 6 слов (части тела, продукты, игрушки) и назавите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите  5 — 6 новых слов. Продолжайте добавлять  слова до тех пор пока, ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы  связной  речи, развивать память и внимание.Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться когда он сам заговорит.

  • Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка. Желательно, чтобы Ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу.
  • Ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артиляционного аппарата, мелкую моторику рук.

 

Контакты:

Чмыликова Екатерина Владимировна,  646977, Омская область, Кормиловский район, с. Борки ул. Советская, 38 ,

Тел. дом.: 8 (38170) 3-38-02  Тел. раб.: 8 (38170) 3-38-01  Email: deti200@mail.ru

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2013. All Rights Reserved.